Ремонт тепловоза 2ТЭ10. |
1. Краткое описание конструкции дизеля 10Д100: |
|
Технические характеристики дизеля 10Д100: |
№п/п |
Параметры |
Ед. измерения |
Величина |
1 |
Мощность при 850 об/мин |
квт (л.с.) |
2210 ( 3000 ) |
2 |
Удельный расход топлива ( не более ) |
г/э.л.с.ч |
168 |
3 |
Количество цилиндров |
ед. |
10 |
4 |
Диаметр цилиндров |
мм |
207 |
5 |
Рабочий объем цилиндров |
литров |
170,0 |
6 |
Количество поршней |
ед. |
20 |
7 |
Ход поршня (каждый) |
мм. |
254 |
8 |
Степень сжатия |
---- |
15 |
9 |
Давление сжатия |
кгс/см2 |
30-86 |
10 |
Давление сгорания {не более) |
кгс/ см2 |
100 |
11 |
Давление сгорания {не более) |
кгс / см2 |
1,15 |
![]() |
1.2. Гильза цилиндра: |
Гильза цилиндра 10Ц100М.01.001 Сб. 10шт; вес гильзы 116кг; длина 1090мм. |
|
Гильзы и рубашки по посадочному диаметру изготавливают по трем группам: |
Группа |
Посадочные диаметры ( мм.) |
|
Гильзы |
Рубашки |
|
1 |
от 243,005 до 243,020 |
от 243,000 до 243,015 |
2 | 243,020 243,035 | 243.015 243,030 |
3 | 243,035 243,050 | 243.030 243.045 |
К каждой гильзе в сборе с
рубашкой, поставляемой в запас ,прилагается паспорт, в котором указаны главные
размеры ,необходимые при монтаже. Ввиду повышенных требований, разработаны
инструкции на транспортировку и хранение гильз цилиндров., только в вертикальном
положении во избежание деформации. |
|
Выбраковочные дефекты и размеры: |
- Трещины на гильзе или
рубашке. - Глубокие риски, подплавление и наволакивание металла на рабочей поверхности гильзы. - Износ и овальность рабочей поверхности зеркала гильзы в зоне III и IV поясов. - Предельный износ рабочей поверхности цилиндра диаметр 207+ 0,43 мм, овальность - 0,25мм. - Уменьшение диаметра гильзы в зоне I и VI поясов вследствие стекания металла не более 207-0,06 мм. - Уменьшение диаметра гильзы в зоне II и V вследствие напрессовки рубашки не более 207-0,06 мм. - Износ наружных посадочных поясов на гильзе в верхней части не более 0,5мм. Примечание: Повторно использовать при деповском ремонте разрешается гильзы, имеющие следующие допустимые отклонения: - износ зеркала гильзы в зоне III и IV поясов измерения не более 0,3 мм (D = 207,35 мм); - натяг между ребрами гильзы и рубашкой охлаждения 0,01- 0,05мм; - зазор между посадочными поясами (D = 242 и 252мм) и рубашкой не более 0,05мм; - износ наружных посадочных поясов на гильзе в верхней части не более 0,03мм. |
|
1.2.1. Проведение замеров гильз и контроля: |
Проведение замеров
гильзы проводить строго по инструкции, используя базовые поверхности, согласно
приведенной схеме, в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях: вдоль оси
коленчатого вала и перпендикулярно ей. Замеры производить индикаторным
нутромером с диапазоном измерений 160-220мм, точность измерений индикаторной
головки не ниже 0,01мм. Инструментальные замеры и обработку НИОДированием
производить только после перепрессовки рубашки. Во избежание погрешностей замеры
до обработки НИОДированием и после нее производить одним и тем же инструментом.
Данные замеров по гильзам, подлежащим НИОДированию, записать в карточку,
являющейся сопроводительным документом. При передаче гильз под
обработку НИОДированием производится выборочная проверка соответствия
проведенных инструментальных замеров. |
|
1.3. Проведение работ по обработке втулок в депо им. Шевченко: |
После утверждения
основных направлений работы в марте 1999 года по внедрению технологии
НИОДирования на Одесской железной дороге 000 ВФ "Астра-лтд" приступило к
разработке технологической схемы. Для чего в депо им. Т.Г.Шевченко были взяты:
технологическая и конструкторская документация и одна втулка, не подлежащая
восстановлению на ней и производилась отработка первых этапов освоения
технологии. Специалистами фирмы, разработаны несколько вариантов технологических
схем и проведены первые пробные наработки, которые показали правильность
принятого решения. 10 июня 1999 года в депо Шевченко получена первая партия из
12 втулок для восстановления. В течении месяца проводилась обработка втулок с
доработкой в процессе работы оборудования и. инструментов. |
|
1.3.1. Выводы и заключения: |
Первые работы показали, что технология НИОДирования вполне пригодна для восстановления изношенных гильз тепловозных дизелей и увеличения их срока службы. Вопросы возникшие в процессе отработки технологии требуют дополнительного решения, а именно: |
а) неравномерный
износ в верхней и нижних частях гильз требуют раздельной их обработки; |